За межаккредитационный период МОУ Лицей завершил реализацию Программы развития «Управление качеством образования в социально ориентированном лицее»
(2008-2013 гг.), начал работать по новой Программе развития «Лицейское образование – шаг в будущее. Эффективность - Качество - Престиж» на 2014-2019гг.
Основная цель – создание механизма устойчивого развития МОУ Лицея через простраивание стратегических задач, направленной образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
Методические темы, по которым работал педагогический коллектив за последние три года, свидетельствуют о соответствии научно-методической деятельности поставленным целям:
- 2013-2014 год - «Повышение уровня образовательных услуг через создание системы управления качеством образования по результатам достижений субъектов образовательного процесса в социально ориентированном Лицее».
- 2014-2015 год- «Разработка и внедрение программно-методического обеспечения образовательного процесса МОУ Лицея УКМО в условиях перехода на ФГОС второго поколения»;
- 2015-2016 год - «Создание информационно-образовательной среды как условие внедрения ФГОС».
Научно-методическая деятельность в МОУ Лицее проводилась с учётом требований современного образования и «предстартовой» подготовки необходимых условий для перехода к внедрению ФГОС ООО с сентября 2015 года.
Наиболее важными мероприятиями в организации и проведении инновационной деятельности стали:
- ревизия и обновление нормативно-правовой базы лицейского образования в связи с принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- обобщение деятельности пилотной педагогической площадки ОГАОУ ДПО ИРО на основании Свидетельства о наличии статуса педагогической площадки №170 от 12 ноября 2013 года по реализации регионального проекта «Сетевая модель систем оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования в Иркутской области»;
- разработка новых образовательных программ, в том числе для реализации вариативной части Учебного плана лицея, либо пролонгирование ранее утверждённых программ;
- организация деятельности на базе МОУ Лицея Регионального представительства по реализации всероссийской программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее»;
- создание условий и организация деятельности естественнонаучного профиля в 10-11 классе (на основании лицензии);
- организация Школы молодого специалиста (в рамках реализации проекта «Урок XXI века: завтра рождается сегодня»;
- организация и проведение социальной профильной практики для учащихся 10-ых классов на предприятиях и в учреждениях города Усть-Кута;
- инициирование и организация деятельности творческой педагогической группы педагогов социально-экономической направленности на муниципальном уровне;
- заключение Договоров о сотрудничестве с вузами (Иркутский медуниверситет, БГУЭП), Соглашения по изучению китайского языка по международной программе Института «Конфуций» при Ляолянском университете (КНР);
-активизация проектно-исследовательской, творческой деятельности лицеистов и педагогов на различных уровнях.
Анализ результатов по различным направлениям научно-методической деятельности показывает, что достаточно эффективно происходит:
обновление содержания образования и оптимизация преподавания отдельных предметов, в том числе:
- Разработка авторских и адаптированных программ
(Приложение к ООП ООО ФГОС, ООП ФКГОС, ООП СОО
«Банк программно-методического обеспечения МОУ Лицея УКМО»);
- Внедрение новых форм организации образовательной деятельности (коллективные киноуроки в ГДК «Магистраль» с последующим обсуждением на общелицейском уровне, бинарные уроки, использование ИКТ технологий, дистанционное обучение в «Школе+»и др., летний профильный лагерь для одарённых детей «Лето на Севере» и др.);
- Изучение китайского языка.
Индивидуализация образовательного процесса
- Формирование индивидуальных образовательных маршрутов лицеистов с целью раннего предпрофильного / профильного самоопределения;
- Диагностика обучающихся 5-9 классов по программе «Профориентатор» с целью предпрофильного/профильного самоопределения;
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
- Разработка индивидуальных учебных планов обучающихся;
- Мониторинг достижений, динамики изменений образовательных результатов обучающихся.
Участие в выездных мероприятиях за пределы города Усть-Кута
- Научно-исследовательская деятельность в рамках Межшкольного научного общества «Магнит» по реализации всероссийской программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее»;
- Поисково-исследовательская, творческая деятельность лицеистов и педагогов МОУ Лицея в рамках реализации региональных, федеральных, международных программ для одарённых учащихся и креативных педагогов.
Распространение накопленного опыта и внешняя экспертиза научно- методической работы лицея была представлена на следующих организационно-педагогических мероприятиях:
- VII Всероссийский форум руководителей ОУ «Наша новая школа», ноябрь 2011 г., г. Москва, директор МОУ Лицея Шерстяникова И.В.;
- IV съезд работников образования Сибири, ноябрь 2013 г. г. Иркутск, выступление с докладом - Кузнецова Е.А., зам. директора по НМР по теме «Функционирование СОКОЛ (системы оценки качества образования Лицея)- проблемы и перспективы»;
- IX Форум «Образование Приангарья 2013», Молодёжный фестиваль проектирования, педагог- организатор Помазкина Н.Н. с учащимися 11-ого класса;
- X Форум «Образование Приангарья 2014», заключительные финальные мероприятия конкурса «Лучший учитель Иркутской области», лауреат конкурса Калабугина Татьяна Николаевна, учитель экономики.
- XI Форум «Образование Приангарья 2015», съезд учителей литературы «Литературное образование: современное состояние, стратегии, технологии, перспективы» 1-2 апреля 2015 г., учитель русского языка и литературы Тоточенко О.В.;
- III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование», ноябрь2015 г. г. Новосибирск, зам. директора по УВР Швецова М.Б.
- Заседание Регионального учебно-методического объединения, ноябрь 2015 г., г. Иркутск- экспертиза и положительное заключение по включению в Региональный компонент Базисного учебного плана Иркутской области учебного пособия для основной школы «Живая природа Иркутской области» педагогов лицея Шерстяниковой И.В., Логиновой И.Н.
- Заседание Российского географического общества, февраль 2016 г., г. Иркутск, директор лицея Шерстяникова И.В. – презентация учебного пособия для основной школы «Живая природа Иркутской области».
Победы педагогов лицея в профессиональных конкурсах
- на премию Президента РФ (Дино Вера Петровна) в 2013 году;
- на премию Губернатора (Калабугина Татьяна Николаевна) в 2015 году;
- Грант Губернатора по итогам участия в конкурсе «Лучший летний лагерь Приангарья» в 2012 году (Шерстяникова И.В., Некрасова Е.А., Рогозинский Ю.В.);
- Грант Администрации УКМО по итогам участия в конкурсе проектов по организации летнего отдыха и трудовой занятости молодёжи Проект «Лето на Севере» в 2015 году - Помазкина Н.Н.
стали весомыми достижениями для всего коллектива лицея.
Модель научно-методической службы Лицея в целом отвечает требованиям современного образования, позволяет инициировать и осуществлять инновационную деятельность через работу научно-методического совета, 3 предметных кафедр (физико-математической, естественнонаучной, гуманитарной), методического объединения классных руководителей и творческих групп, социально-психологической службы, библиотеки.
Научно-методический совет в соответствии с планом работы на каждый год проводит запланированные мероприятия в рамках методической темы лицея.
Научный руководитель – кандидат педагогических наук Я.В.Безрукова (Институт развития образования Иркутской области).
Параллельно педагоги различных кафедр продолжили работу по темам локальных проектов:
- проект «СОКОЛ»;
- проект «Урок 21 века: завтра рождается сегодня»;
- проект «Развитие и поддержка талантов и способностей учащихся в условиях многопрофильного лицея».
С 2015/2016 года МОУ Лицей приступил к реализации ООП ООО ФГОС, которая объединяет большую часть педагогического коллектива по работе над подпрограммами:
- Программа формирования и развития ИКТ компетентности обучающихся на уровне ООО:
- Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- Программа формирования и развития навыков смыслового чтения.
Вся работа ведется в соответствии с Уставом МОУ Лицея, локальными актами, регламентирующими данную деятельность, с учётом разработанной Образовательной программы лицея.
С 2015/2016 учебного года МОУ Лицей приступил к реализации муниципального заказа по организации педагогической площадки муниципального уровня «Информационно-образовательная среда как фактор реализации ФГОС» с целью создания условий для продвижения (распространения) в массовую образовательную практику на территории Усть-Кутского муниципального образования новых и эффективных форм и методов работы по сопровождению детской одаренности средствами информационно-образовательной среды, в условиях реализации Федеральных государственных стандартов, обеспечивающих современное качество образования.
Отчеты педагогов о проделанной работе рассматриваются на заседаниях предметных кафедр, НМС, здесь же осуществляется внутренняя экспертиза авторских программ по отдельным предметам, надпредметным проектам.
Важным элементом оценки научно-методической деятельности является внешняя экспертиза: рассмотрение и экспертиза учебных пособий (ранее ОЭС, с 2015 г.- Региональным учебно-методическим советом); публикация докладов, статей педагогов в научно-методических изданиях, экспертная оценка по итогам участия в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня.
Основные результаты:
1.Обновление содержания образования: интеграция базового и дополнительного образования, интеграция учебного и каникулярного времени, формирование внутрипредметных и межпредметных взаимосвязей, причинно-следственных связей, аналитического мышления.
- Повышение качества образования:
Основными показателями результативности качества учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив считает:
- стабильно высокие показатели качества обученности при 100% успеваемости выпускников лицея;
- результаты итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, превышают средние показатели по Усть-Кутскому муниципальному образованию, Иркутской области;
- увеличение количества медалистов;
- активность и результативность участия лицеистов в интеллектуальных соревнованиях и олимпиадах;
- сохранение контингента учащихся в течение всего времени обучения;
- высокий уровень воспитанности;
- сохранение мотивации к обучению;
- 95% поступление в ВУЗы;
- продолжение обучения в аспирантуре.
3.Оптимизация образовательного процесса посредством внедрения новых технологий обучения.
Информатизация образовательного процесса – важный элемент построения образовательной среды лицея.
В рамках реализации муниципального проекта «Информационно-обучающая среда как фактор реализации ФГОС» изучается и транслируется передовой педагогическогий опыт по использованию информационных технологий по следующим направлениям:
- Проведение уроков, элективных курсов, факультативных и кружковых занятий с использованием ЭОР;
- Организация дистанционного обучения;
- Организация и проведение интернет—олимпиад по предметам;
- Проведение интернет – тестирования;
- Использование сети специализированных сайтов и порталов, рассказывающих о научных исследованиях, методологии организации и проведения самостоятельного и группового научного исследования.
Методы использования электронных образовательных ресурсов педагогами лицея достаточно разнообразны и реализуются как:
- представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.);
- изучение моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории, электронные учебники);
- организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков самостоятельной творческой деятельности, развития презентационных умений и навыков;
- использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента и подготовка отчёта.
Во время поездок и выполнения индивидуальных исследовательских работ учащиеся лицея используют также цифровую технику: фотоаппараты, видеокамеру.
Сотрудникам и учащимся лицея обеспечена возможность круглосуточного высокоскоростного выхода в ИНТЕРНЕТ.
Рост профессиональной компетенции педагогов
Важной составляющей успешности образовательного процесса является кадровый потенциал лицея.
24 педагога МОУ Лицея имеют высшее педагогическое образование, 3 чел. – средне-профессиональное. В 2014-2015 учебном году 3 педагога получили дипломы по итогам профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» при ИПКРО,
г. Иркутск.
Большое внимание в лицее уделяется повышению уровня профессионального мастерства преподавателей:
- За период с 2012 по 2015 гг. 100% преподавателей лицея прошли подготовку на курсах повышения квалификации при ИПКРО (г. Иркутск), Институте развития образования Иркутской области, дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября» (г. Москва) по проблемам предпрофильной подготовки и профильного обучения, организации образовательного процесса на основе учебно–исследовательской деятельности, использования ИКТ-технологий в образовательном процессе и т.д. в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
- Педагоги: Дино В.П., Швецова М.Б., Филиппова О.Н. завершили обучение в магистратуре при Иркутском государственном педагогическом университете.
- 6 педагогов получили второе высшее образование за межаккредитационный период.
В МОУ Лицее достаточно высокий уровень квалификации педагогических работников. Все члены администрации за период с 2012 по 2015 гг. получили дипломы о высшем профессиональном образовании ОГАОУ ДПО ИРО Иркутской области по программе «Управление персоналом».
Из 32 (включая совместителей) педагогов:
- высшую категорию имеют 14 человек;
- первую категорию имеют 9 человек (на диаграмме показатели без учёта совместителей и педагогов, находящихся в творческом отпуске в 2015-2016 учебном году);
- два педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности (Логинова И.Н., Самострелов В.М.);
- не имеют квалификации, приступившие в 2015 году к работе молодые специалисты (Карнович О.Н., Горячук И.В.), вернувшиеся педагоги после длительного перерыва в работе (Белошицкая Л.Д., Потапов Н.Л.).
В лицее ежегодно проводятся научно-методические семинары, мастер-классы, на которые приглашаются педагоги других образовательных учреждений Усть-Кутского муниципального образования.
На протяжении многих лет реализуется инновационный педагогический проект «Урок ХХ1 века: завтра рождается сегодня»- настоящий марафон педагогического мастерства, в котором ежегодно принимает участие более 80% педагогов лицея.
Педагоги лицея принимают участие в профессиональных конкурсах:
Шерстяникова И.В., Кузнецова Е.А., Помазкина Н.Н., Калабугина Т.Н., Филиппова О.Н., Вострецова Т.Н., Дино В.П., Кошкарёва А.А., Некрасова Е.А., Сафарчёва О.А., Рогозинский Ю.В., Шумилова Г.И. стали участниками и дипломантами профессиональных конкурсов (различного уровня) по разработке учебно-методических материалов, инновационных педагогических проектов МОУ Лицея УКМО. Положительная динамика достижений в профессиональной деятельности прослеживается через Портфолио учителя и Портфолио предметных кафедр.
Педагоги Лицея представляли свой опыт работы в форме участия в различных педагогических мероприятиях различного уровня:
Педагоги физико-математической кафедры:
Ф.И.О. педагога |
Название конкурса, вебинара, научно-практической конференции |
Уровень |
Результат (диплом, место, сертификат участника) |
Пряникова И. В. |
«Учитель года» |
Муниципальный |
Диплом участника |
Дино В. П. |
I межмуниципальный конкурс «ФГОС-инновационный ресурс развития образования»
|
Г. Братск
|
Сертификат участника |
Дино В. П. |
Мастер-классы «Технология критического мышления» |
Муниципальный |
Победитель |
Швецова М. Б. |
Сертификат |
||
Филиппова О. Н. |
участника |
||
Дино В. П. |
Дистанционный конкурс «Самообразование- ступень профессионального роста» |
Международный конкурс им. Ушинского г. Москва |
Сертификат |
Филиппова О. Н. |
Призёр |
||
Дино В. П. |
Экспериментальная работа в преподавании отдельных предметов |
Международный конкурс им. Ушинского г. Москва
|
Сертификат |
Филиппова О. Н. |
|
участника |
|
Дино В. П. |
Учитель цифрового века |
Издательский дом «1 сентября» Г. Москва |
Сертификат |
Филиппова О. Н. |
|||
Пряникова И. В. |
|||
Кошкарева А. А.
|
Педагоги активно делятся своими разработками и размещают результаты своей деятельности в печатных изданиях и на образовательных сайтах:
Ф.И.О. педагога |
Название материала |
Название сайта или печатного издания |
Ссылка на материал |
Дино В. П. |
«Роль лабораторных и практических работ в формировании ОУУН» |
"Самообразование - ступень профессионального роста". |
www.piram.umi.ru, |
Филиппова О. Н. |
«Компетентностные задачи как средство развития познавательных УУД на уроках математики в 5-6 классах» |
"Самообразование - ступень профессионального роста". |
www.piram.umi.ru, |
Дино В. П. |
«Решение квадратных уравнений» |
ЦПТ им.К.Д.Ушинского «Новое образование» Международный уровень Тема: Инновационные решения в преподавании отдельных предметов. |
www.piram.umi.ru, |
Филиппова О. Н. |
«Действия с десятичными дробями» |
ЦПТ им.К.Д.Ушинского «Новое образование» Международный уровень Тема: Инновационные решения в преподавании отдельных предметов.
|
www.piram.umi.ru, |
Филиппова О. Н. |
Разработка внеклассного мероприятия «Давайте познакомимся» 5 класс |
г. Таганрог III Международная научно-практическая конференция «Современный учитель: личность и профессиональная деятельность» |
Центр научной мысли www.tagcnm.ru |
Швецова Марина Борисовна получила сертификат ОГА ОУ ДПО ИРО о том, что в 2013 году успешно выполнила итоговый зачёт по теме "Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении Единого государственного экзамена по предмету Математика" и получила квалификацию "Старший эксперт".
Педагоги гуманитарной кафедры Лицея в системе представляют свой опыт работы на педагогических мероприятиях различного уровня:
№ |
Мероприятие
|
ФИО |
Уровень
|
Итог
|
1 |
Съезд учителей литературы «Литературное образование: современное состояние, стратегии, технологии, перспективы» (1-2 апреля 2015г.) |
Тоточенко Ольга Вячеславовна |
региональный |
Делегат съезда |
2 |
Методический день для молодых специалистов в рамках педагогического проекта «Урок 21 века: завтра рождается сегодня» |
Тоточенко О.В. Агарышева Е.О. Вострецова Т.Н. Кузнецова Е.А. Помазкина Т.Н.
|
муниципальный |
|
3 |
Русский литературный клуб «Истоки вдохновения» |
Талицкая И.А. Ваневская В.И. Агарышева Е.О. Кузнецова Е.А.
|
муниципальный |
Литературные вечера, посвящённые М. Лермонтову, А. Пушкину, 70-летию Победы. |
4 |
Конкурс на Премию губернатора Иркутской области «Лучший учитель общеобразовательного учреждения Иркутской области» |
Калабугина Татьяна Николаевна |
региональный |
победитель |
5 |
Муниципальная научно-практическая конференция педагогов по теме «В патриотизме молодёжи - будущее России» |
Кузнецова Е.А. Дино В.П. |
муниципальный |
участники |
6 |
Единый профориентационный день |
Калабугина Т.Н. Кузнец ова Е.А. Помазкина Т.Н.
|
муниципальный |
участники |
Педагоги активно делятся своими разработками и размещают результаты своей деятельности в печатных изданиях и на образовательных сайтах. Ежегодно об информационной открытости МОУ Лицея УКМО свидетельствует публичный доклад о деятельности лицея перед родительской общественностью, обеспечено размещение доклада на сайте лицея.
Лицей имеет печатный орган издания - газету «Советская, 113», которая публикуется в рубрике «Газета в газете» в муниципальном общественно-политическом издании «Диалог» не реже 1 раза в месяц.
Участие обучающихся в исследовательской, проектной деятельности
Педагоги Лицея ежегодно готовят учащихся для участия в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, турнирах, предметных олимпиадах.
Особое внимание уделяется работе с одаренными и талантливыми учащимися.
Количество участников, призёров и победителей предметных олимпиад, конкурсов на муниципальном уровне увеличивается:
Уровень участия |
2012/2013 Участники/ призёры+победители |
2013\2014 Участники/ призёры+победители |
2014\2015 Участники/ призёры+победители |
|
олимпиады |
||
Федеральный (дистанционно) |
162/66 |
148/54 |
153/61 |
Региональный этап Всероссийской предметной олимпиады |
4/2 |
5/2 |
10/1 |
Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады |
141/25 |
145/74 |
156/88 |
международный |
24/1 |
43/3 |
37/2 |
|
НПК |
||
федеральный |
12/4 |
15/7 |
21/14 |
региональный |
32/7 |
26/8 |
18/10 |
муниципальный |
48/12 |
39/16 |
42/23 |
|
Учебные конкурсы |
||
Федеральный/ международный |
107/24 |
112/18 |
127/22 |
региональный |
12/4 |
9/3 |
8/5 |
муниципальный |
60/28 |
84/31 |
77/36 |
В 2015-2016 учебном году по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников МОУ Лицей является лидером, более 60 человек стали призёрами и победителями в предметных олимпиадах, лицеисты достойно представили город Усть-Кут на региональном этапе:
Призёр по русскому языку - Омолоева Алина, 9 класс (учитель Агарышева Е.О.);
Победитель по экологии - Стадник Юлия, 11 класс (учитель Карплюк Т.И.).
Активизировалась работа по подготовке учеников к научно практическим конференциям на разных уровнях. Результаты деятельности отражены в таблице:
В 2012-2013 учебном году учащиеся 7- 8 классов лицея традиционно приняли участие в XIX Региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее, Сибирь». Шкаредёнок Елизавета, Тронькин Алексей 10 кл. заняли 2 места в секции «Экономика», "Социология" (рук. Филиппова О.Н.).
№ |
Название конкурса |
Участник |
Результат |
Педагог |
1 |
НПК «Шаг в будущее» Лицейский уровень
НПК «Шаг в будущее» Лицейский уровень |
Савельева К 7 кл |
|
Бантыш Н А |
2 |
Казакова А Оседко Я
|
1 место |
Филиппова О Н |
|
3 |
Коллективная работа 6 б |
|
Дино В П |
|
4 |
Атанасова К Бабинян А 5 кл |
|
Филиппова О Н |
|
5 |
НПК «Шаг в будущее» Муниципальный уровень |
Казакова А Оседко Я 5 кл |
1 место |
Филиппова О Н |
6 |
Фестиваль «Проектирование и компьютерные технологии» Муниципальный уровень |
Коллективная работа 6 б |
3 место |
Дино В П |
7 |
Компьютерная галактика-2013 Региональный уровень |
Аксёнов И. 11 кл |
призёр |
Пряникова И В |
8 |
НПК «Шаг в будущее, Сибирь!» Региональный уровень |
Шкаредёнок Е. 10 кл |
2 место |
Филиппова О Н |
9 |
НПК «Шаг в будущее, Сибирь!» Региональный уровень |
Тронькин А. 10 кл |
2 место |
Филиппова О Н |
Естественнонаучная кафедра
НПК 2013– 2014учебного года
НПК |
Участник |
Учитель |
Результат |
|
район |
область |
|||
Муниципальная НПК «Шаг в будущее», Усть-Кут |
Безлик Алина Атанасова Надя Шептунов Даниил |
Шерстяникова ИВ Толмачева О.В. Чмут Т.Г. |
1 2 3 |
|
Региональная НПК «Шаг в будущее», Усолье-Сибирское |
Исмаилов Денис |
Шерстяникова ИВ Толмачева О.В.
|
|
Поощрительный приз |
Региональная НПК «Исследователь природы Восточной Сибири», Иркутск |
Исмаилов Денис
|
Шерстяникова ИВ |
|
1 |
VII студенческая НПК студентов ИГМУ «Полезные растения флоры Восточной Сибири», Иркутск |
Шептунов Даниил
Сливницына Алена |
Шерстяникова ИВ Чмут Т.Г. Шерстяникова ИВ Чмут Т.Г. |
|
1
3 |
НПК 2014 – 2015учебного года
НПК |
Ученик |
Руководитель |
Результат |
Муниципальная «Шаг в будущее» |
Зырянова Екатерина, 9 класс |
Шерстяникова И.В. |
призер |
Атанасова Екатерина, 7 класс |
Толмачева О.В. |
призер |
|
Филиппова Виктория, 9 класс |
Чмут Т.Г. |
3 место |
|
Региональная межвузовскаяНПК ИГМУ «Полезные растения Восточной Сибири» |
Кекина Валерия |
Шерстяникова И.В., Логинова И.Н. |
2 место
|
Басова Алина |
3 место |
||
Зырянова Екатерина |
Шерстяникова И.В., Чмут Т.Г. |
2 место |
|
Муниципальная «Исследователи природы» |
Зырянова Екатерина |
Шерстяникова И.В., Чмут Т.Г. |
3 место |
Учителями е/н кафедры ведется большая научно-исследовательская деятельность с лицеистами. Проводятся заседания научного общества учащихся. В апреле проведено заседание НОУ ЕН кафедры с приглашением учащихся и педагогов Юннатского центра и телестудии «Диалог». Ученики и учителя делились своими впечатлениями от поездки в Иркутск на областную НПК.
С Иркутским государственным медицинским университетом у учителей кафедры складывается тесное сотрудничество. Дважды делегация учеников и педагогов (Шерстяникова И.В., Чмут Т.Г.) выезжали на кафедру фармакологии, результатом совместной работы учеников с профессором Федосеевой Г.М. явилось написание нескольких научно-исследовательских работ.
В марте-апреле 2012 года учащиеся 7-8 классов, педагоги, родители приняли во второй раз участие в заочном отборочном всероссийском Чемпионате «Эрудиты планеты» в дистанционной форме и получили приглашение в г. Москву для участия в заключительных интеллектуальных и спортивных состязаниях в мае 2013 года. Команда Лицея в составе 16 учащихся 7-8 классов и двух педагогов (Сокольникова Т.Н., Кулеша Н.В.) заняла 6 место в общекомандном зачёте из 106 регионов России, имеются победители и призёры в личном первенстве.
По всем выступлениям имеются дипломы, сертификаты или публикации в сборниках тезисов по итогам научно-практических конференций.
Ежегодно в конце апреля МОУ Лицей, являющийся Региональным представительством по реализации всероссийской программы «Шаг в будущее» проводит муниципальную научно-практическую конференцию учащихся «Шаг в будущее», на которых по сути подводятся итоги сделанного за учебный год. Конференция отличается тем, что охватывает более 100 учащихся 2-11 классов всех ОО на территории Усть-Кутского муниципального образования, руководителей школьных НОУ, педагогов, занимающихся научно-исследовательской, проектной, творческой деятельностью.
Цель НПК – стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательскому, учебно-творческому поиску; выявление работ, достойных для участия во Всероссийской программе школьников «Шаг в будущее». По итогам работы нашей конференции определяется круг серьёзных работ учащихся для участия в региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее», которая ежегодно проходит в г.Усолье-Сибирском.
Статус конференции становится от года к году всё значимее, так как в числе её учредителей не только Управление Образованием УКМО, но и отдел по молодёжной политике, культуре и спорту городской администрации, комитет по молодёжной политике при Администрации УКМО, постоянно поддерживающие ребят и педагогов, смело и настойчиво идущих по тернистому пути знаний.
Цель работы научного лицейского общества: выявление и поддержка одарённых учащихся в разных областях науки, поддержка научно-исследовательской деятельности учеников. Научно-исследовательская работа проводится по трём направлениям: индивидуальная работа, групповая работа, массовая работа (предметные декады, лицейские олимпиады, участие в НПК и олимпиадах различного уровня и др.).
Сравнительный анализ результатов участия лицеистов в предметных олимпиадах, НПК, интеллектуальных конкурсах выявляет тенденцию роста качества на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях по предметам естественнонаучной и гуманитарной направленности.
Данная инновационная направленность и открытость педагогического коллектива МОУ Лицея УКМО позволяет добиваться стабильно значимых результатов образовательной деятельности в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях, в ходе которых представляется возможность представлять не только передовой инновационный опыт всего учреждения, так и отдельных педагогов, предметных кафедр, детских творческих объединений.
Результаты анкетирования по удовлетворённости педагогов результатами труда – средний балл - 4,5 из 5 баллов.
Анкета по выявлению степени удовлетворённости образовательным процессом обучающихся - 82%.
Анкета по выявлению степени удовлетворённости образовательным процессом родителей (законных представителей) - 89 %.
Выводы:
-
- Уровень квалификации коллектива педагогов МОУ Лицея УКМО достаточно высокий, в системе осуществляется повышение уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку и дополнительную профессиональную переподготовку.
-
- Организация научно-методической работы за 2012-2015 гг., направленная на реализацию методических тем Лицея исходит из закономерностей социального становления человека как личности, необходимости создания определённых условий для воспитания, обучения и развития лицеистов, раскрытия и проявления их природных способностей и эффективно реализует это на практике.
-
- МОУ Лицей остаётся востребованным образовательным учреждением на территории УКМО во многом благодаря происходящим в нём инновационным процессам, внедрению нового и перспективного.
-
- Таким образом, значительно повысился методический потенциал педагогического коллектива лицея, что является хорошим базисом для реализации стоящих перед лицеем задач.
Предложения по инновационной деятельности:
- Продолжить инновационную деятельность по всем направлениям работы МОУ Лицея в 2015-2016 году, акцентируя внимание на выявленные ресурсы "точки роста" и проблемные зоны образовательного пространства;
- создать аналитические группы педагогов по отслеживанию количественных и качественных изменений образовательного процесса МОУ Лицея по всем направлениям деятельности с целью определения эффективности реализации ООП ООО ФГОС;
- провести экспертизу имеющейся модели информационно-технологической среды МОУ Лицея УКМО в условиях достижения новых образовательных результатов обучающихся и профессиональных достижений педагогов;
- обновить содержание программы «Одарённые дети» посредством апробации инновационного методического сопровождения одарённости (особенно акцентировать внимание на физико-математическую направленность);
- организовать на базе МОУ Лицея Опорную школу для молодых специалистов УКМО с целью транслирования передового педагогического опыта педагогов лицея;
- проанализировать итоги социальной профильной практики учащихся профильных классов и продолжить поиск путей её совершенствования в 2015-2016 учебном году;
- продолжить реализацию инновационных подпрограмм, проектов, начатых в 2015-2016 учебном году.
Заместитель директора по НМР МОУ Лицея: Е.А.Кузнецова